Главная \ Статьи о клининге \ "Грязный бизнес"

"Грязный бизнес"

« Назад

19.12.2013 06:34

        Сегодня многие считают клининг (от англ. to clean - убирать) очень перспективной сферой для вложения средств, ведь для того, чтобы поддерживать в порядке торговый зал, вычистить офис после ремонта или просто привести в порядок дорогостоящие поверхности, и взвода уборщиц недостаточно - необходимы технологичное оборудование, профессионально подготовленные уборщики, качественные химикаты и менеджмент. Представьте супермаркет или, например, кинотеатр. За день по помещению проходят тысячи человек, и в условиях, скажем, мокрой зимы ни одно половое покрытие не способно выдерживать такое количество влажных уборок (ведь Ростов чистым городом никак не назовешь) долгое время: камень, линолеум, паркет, плитка - все это очень быстро придет в негодность. Как раз здесь на поле боя и выходят клининговые фирмы. Их задача - не только вычистить грязь, но и защитить офис или зал от ее последующего воздействия.
       Любопытно, что при колоссальном потенциальном спросе предложение пока невелико. Профессиональным клинингом в Ростове занимаются всего семь фирм: "Донстройкомплекс", Ростовская клининговая компания, "Чистый город" и другие (для сравнения: в столице, давно развивающей это направление, их около трехсот). Начальник отдела клининга фирмы "Донстройкомплекс" Андрей Малыгин считает, что люди пока не до конца понимают, за что им предлагают платить: "Проблема в том, что пока не все различают профессиональную уборку (клининг) и обычную? Но рано или поздно люди учатся на ошибках.
       Просто умные учатся на чужих, остальные - на своих. Когда собственник вкладывает большие деньги в отделку помещения, но после начинает экономить на системах грязезащиты и профессиональном клининге, деньги, вложенные в ремонт, быстро вылетают в трубу".
       Все ростовские фирмы можно считать "широкопрофильными". Если в Москве большинство борцов с грязью имеет узкую специализацию (чистка парковок, торговых павильонов, офисов, внешняя косметическая уборка здания), то в Ростове выполняют все виды заказов: установка систем защиты от грязи, чистка полов, окон, нанесение защитного слоя.
       Многие крупные собственники еще не готовы прибегнуть к таким услугам. Когда они сталкиваются с необходимости применения подобных технологий, они рассуждают следующим образом: зачем нанимать людей со стороны, если можно создать собственное подразделение, закупить необходимое оборудование и химикаты и делать все самим? Кстати, оборудование немецкого и датского производства недешево: однодисковая машина для чистки ковролина может стоить от $ 2500. Возможно, такой ход рассуждений оправдан для руководителей очень крупных корпораций со множеством подразделений. Во всех остальных случаях оборудование большую часть времени будет простаивать, а в случае необходимости использовать его будут непрофессиональные уборщики. Профессиональные кадры, владеющие технологией чистки и знающие все нюансы клининга, стандарты уборки, дозировку защитных средств, - еще один козырь этого бизнеса. Подготовить такого человека стоит. денег, и. переманить его, чтобы он большую часть времени за те же деньги выполнял обычную уборку, вряд ли получится. Директор Ростовской клининговой компании Наталья Гареина считает, что фирме не обязательно иметь большой штат профессиональных уборщиков - лучше делать ставку на качество, а не на количество.
       - В свое время мы обучили на специальных курсах трех человек - операторов профессиональной уборки. Они знают технологию и руководят процессом. Техников мы набираем по договору. Из-за режима работы (а он, как правило, ночной или круглосуточный) не всегда рентабельно держать в фирме большой штат, но с увеличением объемов реализации услуг штат уборщиков можно пропорционально увеличивать.
       Любопытная деталь. Например, в Ростовской клининговой компании уверяют, что в генеральной уборке помещения равных женщинам нет, тогда как с однодисковой машиной может справиться только оператор-мужчина. Однако другие фирмы и генеральную уборку предпочитают доверять исключительно мужчинам.
       Клининговые фирмы - это не только гарантия качества, но и безопасность и удобные для заказчика сроки выполнения работы. Большинство фирм имеют постоянные договоры с крупными клиентами. Идеальный график работы фирмы - когда ни руководство компании-заказчика, ни посетители не знают о том, как проходит уборка, и видят только результат.
       - Организация работы - один из самых важных моментов. У нас заключен договор с кинотеатром "Ростов". Представьте, нужно не только вычистить помещение и обработать его, но и сделать так, чтобы защитный раствор успел просохнуть до начала первого сеанса. Тут должны работать профессионалы, знающие все нюансы, которые необходимо отследить еще в процессе уборки. Если бригаде придется возвращаться и доделывать, а тем более переделывать работу, это уже не профессиональный клининг, - пояснил корреспонденту N Андрей Малыгин.
       Еще одно направление деятельности, непосредственно связанное с чисто-той, - установка систем грязезащиты (исходя из площади ковриков, их структуры рассчитывается среднее количество грязи; сначала собирается крупная грязь и далее по нисходящей). Здесь, по словам специалистов, даже самые щедрые собственники часто поддаются соблазну сэкономить. Вроде бы очевидно: купить на базаре несколько грязезащитных ковриков, положить перед входом в магазин и считать, что грязи барьер положен. Профессионалы же утверждают, что очевидно другое: при системном подходе грязезащитные коврики прослужат гораздо дольше.
       Что касается цен на услуги клининговых фирм, то сходу их вряд ли кто назовет. Дело в том, что в каждом конкретном случае приходится ориентироваться на месте: к примеру, цена чистки пола может зависеть от "заставленности" офиса, от площади, от структуры поверхности, от используемых средств. Цена качественной чистки пола начинается от 35 рублей за квадратный метр, генеральной уборки офиса - от 20-25.
       Похоже, что клининговому бизнесу предстоит бурное развитие. " Клинеры" уже сейчас говорят, что на нехватку заказов жаловаться не приходится. С появлением новых офисов, использованием дорогостоящих покрытии, возможно, с увеличением числа "евроотремонтированных" квартир спрос будет только расти. Некоторые говорят об очень большом потенциале "грязного" бизнеса, сравнимом с тем, который был лет десять назад у торговли недвижимостью. Первоначальные денежные вложения не очень высокие - открытие небольшой компании обойдется максимум в $ 10000. Стремиться есть к чему: обороты многих западных компаний, работающих на рынке не первый год, давно превысили миллионный рубеж. 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить